ATQ2014, Регламент Печать E-mail
Автор: Administrator   
21.11.2013 15:42


ALTER QUEST 2014
15 ноября

РЕГЛАМЕНТ


  • ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
    • 14 ноября 2014 года
      • с 20:00 до 00:00 – регистрация и техкомиссия в ДО только для тех, кто проживает в ДО.
    • 15 ноября 2014 года
      • 07:00 до 11:00 – регистрация и техкомиссия в базовом лагере
      • 10:00 – предстартовый брифинг
      • 10:30 – старт соревнования
      • 22:00 – закрытие трасс
      • 22:30 – праздничный салют
    • 16 ноября 2014 года
      • 10:00 – предварительные результаты
      • 12:00 – награждение
  • ОРГАНИЗАТОРЫ
    • Клуб AlterTerra
    • JimnyTeam
    • Солнечногорский клуб 4х4
  • СПОНСОРЫ
  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • На протяжении всех соревнований экипажи обязаны неукоснительно, под угрозой исключения из соревнований, соблюдать ПДД, действующие на территории Российской Федерации, а также условия данного Регламента.
    • Организаторы оставляют за собой право вносить любые изменения в Регламент соревнования вплоть до дня старта.
    • Полная таблица пенализации, как и Регламент, будут вывешены на официальном табло информации.
    • Все изменения будут доведены до участников бюллетенем или устно на брифинге.
  • УЧАСТНИКИ
    • К участию в соревновании допускаются физические лица, имеющие водительское удостоверение категории «В», действительное в течение соревнований.
    • Количество пассажиров ограничено числом посадочных мест.
  • АВТОМОБИЛИ
    • Каждый автомобиль должен быть укомплектован:
      • буксировочным тросом;
      • буксирными проушинами;
      • надежно закрепленным аккумулятором;
      • исправными световыми приборами;
      • автомобильной медицинской аптечкой;
      • огнетушителем;
      • исправными ремнями безопасности.
    • Рекомендуется наличие:
      • динамического рывкового троса;
      • шаклов;
      • защиты агрегатов и рулевых тяг;
      • реечного домкрата High Lift Jack;
      • запаса топлива на 100 км бездорожья.
  • КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ

    • Категория Туристы
      • Стандартные легковые автомобили с небольшими изменениями.
      • Размер колес автомобиля не должен превышать размер штатных + 2 дюйма, в случае МТ резины - не должен превышать размер штатных +1 дюйм. Класс резины определяется Техническим Комиссаром.
      • В любом случае размер колес ограничен 32 дюймами.
      • Портальные мосты запрещены.
      • Использование колес от сельскохозяйственной техники (тракторная), от квадроциклов, а также класса "экстрим" запрещено. Класс резины определяется Техническим Комиссаром.
      • Использование любых видов лебедок самовытаскивания, кроме ручных, – запрещено. Лебедки перед Стартом опечатываются. За отсутствие пломбы на Финише соревнования – дисквалификация.
    • Категория Пилигримы
      • Легковые автомобили, не попадающие в категорию Туристы.
      • Допускается любой лифт (кузова, подвески).
      • Размер колес для большинства автомобилей ограничен 33 дюймами включительно.
      • Для автомобилей, вес которых не превышает 1300 кг или у которых колесная база меньше 2300мм, размер колес ограничен 31 дюймом.
      • Для автомобилей с портальными мостами размер колес ограничен 31 дюймом.
      • Для длиннобазных автомобилей (с колесной базой свыше 2650 мм) размер колес ограничен 34 дюймами.
      • Размер резины определяется Техническим Комиссаром.
      • Вес определяется на основании СТС, в спорных случаях организаторы оставляют за собой право уточнить вес автомобиля в каталогах производителя.
      • Использование лебедки запрещено. Лебедки перед Стартом опечатываются. За отсутствие пломбы на Финише соревнования – дисквалификация.
    • Категория Кочевники
      • Легковые автомобили, не попадающие в категорию Туристы.
      • Допускается любой лифт (кузова, подвески).
      • Размер колес для большинства автомобилей ограничен 33 дюймами включительно.
      • Для автомобилей, вес которых не превышает 1300 кг или у которых колесная база меньше 2300мм, размер колес ограничен 31 дюймом.
      • Для автомобилей с портальными мостами размер колес ограничен 31 дюймом.
      • Для длиннобазных автомобилей (с колесной базой свыше 2650 мм) размер колес ограничен 34 дюймами.
      • Размер резины определяется Техническим Комиссаром.
      • Вес определяется на основании СТС, в спорных случаях организаторы оставляют за собой право уточнить вес автомобиля в каталогах производителя.
      • Использование лебедки разрешено.
    • Категория Странники
      • Серийные внедорожные легковые автомобили, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, не попадающие в категорию Пилигримы или Кочевники.
      • Размер резины ограничен 35 дюймами.
      • Для автомобилей, вес которых не превышает 1300 кг или у которых колесная база меньше 2300мм, размер колес ограничен 32 дюймами.
      • Портальные мосты разрешены при условии, что размер резины для данного авто не более 32".
      • Для длиннобазных автомобилей (с колесной базой свыше 2650 мм) размер колес ограничен 36 дюймами.
      • Размер резины определяется Техническим Комиссаром.
      • Вес определяется на основании СТС, в спорных случаях организаторы оставляют за собой право уточнить вес автомобиля в каталогах производителя.
      • Наличие лебедки настоятельно рекомендуется.
    • Категория Бродяги
      • Любые автомобили колесной формулы 4х4, максимальный вес которых по документам не превышает 3,5 тонны, не попадающие в другие категории.
      • Размер колес не ограничен.
      • Наличие лебедки настоятельно рекомендуется.
    • Категория «Вне зачета»
      • Участники вне зачета не участвуют в борьбе за призы соревнования.
      • На всех участников вне зачета безусловно распространяются все требования и ограничения настоящего Регламента.
      • Участники вне зачета обязаны пройти регистрацию и техкомиссию на общих основаниях, за исключением жеребьевки.
      • Участники вне зачета могут стартовать одновременно, после старта последнего участника в зачете.
      • Непосредственно перед стартом Участники вне зачета должны получить у Организаторов спортивную карту для выполнения задания.
      • Эвакуация транспортных средств Участников вне зачета не производится. Эвакуация членов экипажа - согласно п. 9.9 настоящего Регламента.
    • Пресса
      • Лица, изъявившие желание находиться на трассе соревнования с целью фото и видеосъемки, проходят аккредитацию у Организаторов соревнования.
      • Проведение фото- и видеосъемки не должно мешать Участникам соревнования выполнять задания и передвигаться по трассе.
      • Фото- и видеоматериалы должны быть опубликованы, а Организаторы соревнования- извещены о месте и времени публикации.
    • Размер шин определяется исходя из заводской маркировки шин, в спорных случаях диаметр колеса измеряется рулеткой.
    • Использование средств противоскольжения (цепи) запрещено, такие автомобили к участию в соревновании не допускаются.
    • Использование колес от сельскохозяйственной техники (тракторная) запрещено во всех категориях кроме категории "Бродяги".
    • Вес автомобиля определяется на основании СТС, в спорных случаях организаторы оставляют за собой право уточнить вес автомобиля в каталогах производителя.
    • Грузовые автомобили - только вне зачета.
  • ЗАЯВКИ, ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ
    • Размер заявочного взноса для участников:
      • До 26 октября включительно – 3500 с сувениркой (2 комплекта, пилоту и штурману), 2700 без сувенирки.
      • С 27 октября по 13 ноября – 4000 с сувениркой, 3200 – без.
      • С 14 ноября – 4500 и 3700 соответственно.
    • Размер заявочного взноса для участников вне зачета 1000 рублей. Сувенирная продукция приобретается отдельно (по желанию).
    • Заявочные взносы возвращаются полностью:
      • кандидатам, у которых не была принята Заявка на участие в соревнованиях;
      • в случае если соревнование не состоялось.
    • После проведения соревнования заявочный взнос не возвращается.
    • Организатор оставляет за собой право отказать в приеме Заявки без объяснения причин. В этом случае уплаченный заявочный взнос возвращается заявителю немедленно.
    • Основанием для рассмотрения Заявки на участие в соревнованиях является правильно заполненная регистрационная форма, выложенная на сайте Организаторов по адресу: http://alterterra.ru/quest/reg.phtml .
    • Один автомобиль может быть заявлен только в одну категорию (возможно изменение категории на техкомиссии).
    • Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно.
    • Участник, не оплативший заявочный взнос до момента окончания регистрации, к участию в соревновании не допускается.
  • ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
    • Регистрация
      • Количество экипажей не может быть более 40 автомобилей в каждой категории, а суммарное количество не должно превышать 100.
      • Организаторы могут принять решение об отмене категории, если за трое суток до старта соревнования число заявившихся экипажей в категории менее 10.
      • Каждый экипаж, прибывший на соревнование, обязан пройти административную проверку в штабе Организаторов. Только после административной проверки экипаж допускается до технической комиссии и старта соревнования. На административной проверке участникам выдаются:
        • стартовые номера;
        • наклейки соревнования, обязательная реклама;
        • бланк прохождения ТК;
        • конверт со стартовым временем в своей категории;
      • Поставив свои подписи на бланке заявочной формы при прохождении административной проверки, все члены экипажа, указанные в Заявке подчиняются положениям Регламента и требованиям Организаторов, озвученных на предстартовом брифинге. Также принимают условия соревнования и освобождают Организаторов от ответственности, как за возможные убытки и ущерб, нанесенные участнику, его экипажу (водителю или штурману, а также прочим лицам, заявившим о своем непосредственном отношении к участнику), или его имуществу во время соревнования, так и за убытки и ущерб, причиненные участником или его экипажем третьим лицам или их имуществу.
    • Техническая комиссия
      • Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны быть представлены на технической комиссии в соответствии с расписанием соревнования.
      • Любой экипаж, не прошедший техническую комиссию, не будет допущен к старту.
      • Технический комиссар вправе по собственному усмотрению изменить зачетную категорию экипажа, если на то есть обоснованные причины.
      • Если во время прохождения технической комиссии экипажу изменена категория, экипаж участвует в повторной жеребьевке в новой категории.
      • На техническую комиссию автомобиль представляется оснащенный рекламными наклейками и стартовыми номерами.
    • Старт
      • На старт автомобили представляются с чистыми и читаемыми наклейками и стартовыми номерами.
      • Старт участников согласно жеребьевке. Жеребьевка проводится при регистрации участника на соревновании. Участник вытягивает конверт из стопки, соответствующей  желаемой категории. В конверте указывается время старта экипажа. Отсчет времени ведется по часам организаторов, вывешенным рядом со штабом соревнования.
      • В указанное время, штурман экипажа  подходит к Организаторам с конвертом, и в обмен на него получает спортивную карту, на которой нанесено определенное количество контрольных точек (далее - КТ), соответствующих их категории.
      • В случае опоздания штурмана, карта выдается в момент фактической явки, при этом отсчет времени ведется согласно жеребьевке.
    • Нахождение на трассе
      • Все передвижения по трассе соревнования осуществляются в соответствии с ПДД, все перекрестки являются равнозначными нерегулируемыми.
      • Некоторые участки трассы могут проходить по дорогам общего пользования. При появлении на трассе местного населения, зрителей, любых других третьих лиц, экипаж обязан предпринять все зависящие от него меры для обеспечения безопасности.
      • Любой затор на трассе не является основанием для отмены результатов – соревнование является внедорожным, и участники должны самостоятельно решать вопросы объезда или устранения причин возникающих заторов в пределах разрешенного Регламентом коридора или ограничительных ленточек.
      • В случае если на трассе будут находиться контрольные пункты, задача экипажа - правильно, четко, связанно, ЛОГИЧНО! и с доказательствами рассказать судье ход сюжета, ответ на загадки (если есть) и свои дальнейшие действия.
      • Лимит времени на прохождение трассы для всех категорий участников будет озвучен на брифинге.
      • При превышении лимита времени  - сход.
    • Правила взятия контрольных точек
      • Экипажу необходимо сфотографировать знак контрольной точки и свою машину на цифровой фотоаппарат, выполнив требования по компоновке кадра.
      • Контрольный Пункт (КП), если таковой существует на трассе соревнования, является такой же контрольной точкой, как и остальные и к нему применяются правила по компоновке кадра.
      • Точка финиша является такой же контрольной точкой, как и остальные и к ней применяются правила по компоновке кадра.
      • Процедура получения отметки о прохождении контрольной точки выполнена правильно только в том случае, если хотя бы на одном снимке имеется правильно скомпонованный кадр, на котором видны все необходимые элементы, оговоренные в требованиях.
      • В случае отсутствия кадра по любой причине процедура отметки о прохождении контрольной точки не выполнена.
      • Требования по компоновке кадра:
        • На Фотографии должно быть четко видны:  знак контрольной точки (лист формата А4 с названием точки и описанием проезда к другим контрольным точкам); объект на местности, на котором закреплена контрольная точка или фрагмент этого объекта; стартовый или государственный номер машины и один из членов экипажа, одна рука которого находится на автомобиле, а другая рука на знаке контрольной точки. Допускается открывание дверей (в том числе задней), капота; данная часть должна составлять единое целое с автомобилем.
        • Разрешение цифрового снимка должно быть не менее 1600х1200, формат изображения только jpeg. Использование специфических форматов производителя (raw) и видео не допускается.
        • Используемые на соревнованиях карты памяти должны быть очищены от посторонних фотографий. Допустимо только наличие снимков, сделанных в день соревнований.
        • В случае проблемы считывания специфичных флеш-карт участники должны предоставить возможность переноса фото на носители Организаторов.
      • Карты памяти и фотографии, не удовлетворяющие данным требованиям по компоновке кадра, не рассматриваются, взятие контрольных точек по ним не фиксируется.
      • В случае невозможности взятия точки по правилам, разрешается дальнейшее движение по трассе и  выполнение задания.
    • Финиш
      • Финиш экипажа – в лагере мероприятия.
      • Временем финиша считается время взятия точки финиша.
      • Точка финиша представляет собой некий объект (о котором будет озвучено на брифинге) с закрепленными на нем электронным табло с часами.
      • На кадре должны быть четко видны отображаемое часами время и стартовый или государственный номер экипажа.
      • Для сдачи фотографий контрольных точек предусмотрены последующие 10 минут. В случае превышения нормы времени на сдачу фотографий - временем финиша считается  момент сдачи флеш-карты.
    • Запреты
      • Запрещена езда по дорогам внутри населенных пунктов и асфальтовым дорогам общего пользования вне населенных пунктов, если не оговорено обратное на предстартовом брифинге. За нарушение - снятие с соревнования.
      • Запрещена езда по закрытым территориям или дорогам, обозначенным на спортивной карте или в дополнительном бюллетене, который будет выдан на старте. За нарушение - снятие с соревнования.
      • Запрещена езда по обрабатываемым полям (если снега будет мало - они будут видны и нанесены на карту) разрешается только по кромке поля или по существующим дорогам. За нарушение - снятие с соревнования.
      • Запрещено использование лебедок без корозащитной стропы. За нарушение запрета - снятие с соревнования.
      • Запрещена валка живых деревьев с использованием пил и топоров. За нарушение запрета - снятие с соревнования.
      • Использование средств противоскольжения (цепи) запрещено. За нарушение запрета - снятие с соревнования.
      • Использование колес от сельскохозяйственной техники (тракторная) запрещено во всех категориях кроме категории "Бродяги".
      • Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.). Исключения допускаются только при преодолении бродов.  За нарушение - снятие с соревнования.
      • Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других Участников без их согласия. За нарушение - снятие с соревнования.
      • Запрещено движение по трассе без использования осветительных приборов. Пенализация +1 час ко времени прохождения трассы, не влияет на лимит времени нахождения на трассе. Исключения допускаются при преодолении бродов и пользовании электрической лебёдкой.
      • Участникам во время нахождения на трассе и выполнения задания запрещается принимать помощь от не участников (Организаторы, пресса, гости соревнования). За нарушение - снятие с соревнования. Под помощью понимается вытаскивание застрявшего автомобиля.
    • Судейство
      • Задача участников - выполнить задание, выданное Организаторами на старте, уложившись в отведенные лимиты времени для прохождения трассы.
      • В зачет идут взятые экипажем точки с соблюдением правил (фото). Побеждает экипаж, собравший наибольшее число точек. При одинаковом количестве взятых точек побеждает наиболее быстрый экипаж.
    • Эвакуация
      • Эвакуация проводится после окончания соревнования в течение суток.
      • Заявки на эвакуацию принимаются только в день соревнования.
      • Запрос участником эвакуации у организаторов приравнивается к отказу экипажа от дальнейшего участия в соревновании (сход).
      • Эвакуация производится до покрытия, куда может подъехать стандартный эвакуатор.
    • Протесты
      • Сумма залогового взноса за подачу Протеста равняется 5000 р.
      • Протест должен быть подан не позднее 11:00 16.11.2014, после публикации предварительных результатов на Официальном табло информации.
    • Награждение, призы
      • Награждение состоится в базовом лагере соревнования, либо в близлежащем ДО, о чем будет дополнительно сообщено на брифинге.
      • Памятными призами награждаются экипажи, занявшие в заявленных зачетных группах 1,2,3 места.
  • ЭКОЛОГИЯ
    • Запрещено разведение костров на грунте. Разрешается разводить огонь только в мангалах. Запрет вводится как на территории базового лагеря, так и на спецучастках.
    • Возвратный экологический сбор (ВЭС)
      • ВЭС в размере 1000 рублей взимается с участников соревнований при регистрации, если участник заявил о своем намерении проживать в палатке или машине.
      • ВЭС взимается с каждого экипажа в отдельности, факт получения ВЭС отражается в ведомости приема передачи ВЭС.
      • ВЭС находится у Организаторов соревнований с момента регистрации до момента сдачи экипажем закрепленного за ним места.
      • Возврат ВЭС осуществляется после приемки места у экипажа Организаторами и соответствующей записи в ведомости приема передачи ВЭС.
    • ВЭС не возвращается в случае:
      • если экипаж не произвел процедуру сдачи закрепленного за ним места на территории лагеря;
      • нанесения ущерба природной среде (мойка автомобилей в водоемах, порча деревьев, загрязнение территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ, вырубка леса, и т.д.).
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    • Участники обязаны соблюдать положения Регламента и правила техники безопасности (см.ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
    • Организаторы несут ответственность за проведение спортивной части соревнования.
    • Организаторы не несут ответственность за экипировку участников.
    • Организаторы и судьи не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед участниками и третьими лицами за ущерб, причиненный в ходе соревнований. В каждом конкретном случае определение виновных осуществляет уполномоченный на то государственный орган.
    • Своей подписью в заявочном бланке и журнале регистрации участник отказывается от предъявления претензий Организаторам и судьям в случае повреждения имущества или других последствий дорожно-транспортного происшествия.
    • Все лица, причастные к соревнованию, обязаны с момента начала регистрации до окончания награждения не допускать поступков, дискредитирующих проведение этих соревнований.





Приложение №1
Правила техники безопасности при проведении соревнований

  • Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.). Исключения допускаются только при преодолении бродов.
  • Участники перед началом работы с застрявшим автомобилем должны голосом или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.
  • Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других Участников.
  • Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе 1 метра к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой, в процессе ее работы. Поправлять трос на барабане лебедки можно только тогда, когда транспортное средство неподвижно, а трос не нагружен.
  • Запрещается перевозить трос, закрепленный одним концом на барабане лебедки, если он полностью не смотан на барабан или не закреплен на специально предназначенные для этого части автомобиля и надежно закреплен.
  • Запрещено использование лебедки с металлическим тросом без установленного “гасителя троса”. Гаситель должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.
  • При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать прочные перчатки.
Обновлено 20.11.2014 22:36
 
Copyright (c) Alter Terra, 2004-2016